Avro york / type 685 | |||
Avro 685 YorkВ феврале 1942 года конструктор Рой Чэдвик со своими помощниками завершил проектирование четырехмоторного транспортного самолета Avro 685 York. В конструкции машины использовались крыло, хвостовое оперение, шасси и силовая установка бомбардировщика Lancaster. Фюзеляж квадратного сечения, оптимизированный для транспортных перевозок, был спроектирован заново.Незадолго до первого полета прототипа, выполненного 5 июля 1942 года, поступил официальный заказ на постройку четырех самолетов, двух с моторами Rolls-Royce Merlin XX жидкостного охлаждения и двух с моторами Bristol Hercules VI воздушного охлаждения. Все четыре самолета собрали с моторами Rolls-Royce Merlin XX, а единственной машиной с моторами Bristol Hercules VI стал первый прототип, на который их установили в 1943 году, после чего он получил обозначение York C.Mk II. Для компенсации ухудшившейся из-за большей площади фюзеляжа путевой устойчивости самолет получил третий, средний, киль. Третий киль впервые смонтировали на третьем серийном самолете, названном Ascalon, который поступил в марте 1943 года в 24-ю эскадрилью. Салон самолета был оборудован для проведения совещаний непосредственно в полете, а сама машина предназначалась для перевозок премьер-министра Уинстона Черчилля. В мае 1943 года Черчилль летал на этом самолете в Алжир, а через несколько дней самолет доставил короля Георга VI в Северную Африку для инспекции британских войск. Производство самолетов York C.Mk I велось медленно. VIP-самолеты собрали для лорда Маунтбаттена, фельдмаршала Сматса и герцога Глочестерского. Пять машин ранней постройки получила авиакомпания "BOAC" весной 1944 года, еще 25 самолетов во второй половине 1945 года поступили на вооружение Транспортного командования британских ВВС. В течение 1945 года 511-я эскадрилья первой полностью была перевооружена самолетами York, всего же такими машинами вооружили десять эскадрилий британских ВВС. Семь эскадрилий в ходе Берлинского воздушного моста выполнили с 1 июля 1948 года 29000 полетов. Серийный выпуск был прекращен 29 апреля 1948 года с поставкой 257-го самолета York. Всего с учетом четырех прототипов было построено 208 самолетов для британских ВВС и 45 для гражданских заказчиков. Гражданские машины оснащались моторами Merlin 502 мощностью 1620 л. с. 25 самолетов поступило в авиакомпанию "BOAC", 12 - в "British South American Airways Corporation", пять - в аргентинскую "FAMA" и два - в "Skyways Ltd". Один York собрали в Канаде. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Avro 685 York C.Mk I Тип: дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 человек Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin T.24 мощностью по 1620 л. с. Характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 480 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 338 км/ч; скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 7000 м; дальность 4345 км Масса: пустого 19 070 кг; максимальная взлетная 31115 кг Размеры: размах крыла 31,09 м; длина 23,93 м; высота 5,44 м; площадь крыла 120,49 м2 Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или груз массой 4540 кг |
|
||